Этический аспект проблемы страха

Этический аспект проблемы страха

Разум по Канту В этом направлении его влечет разум . Разум имеет логическую и реальную функцию. Иными словами, разум допускает теоретическое и практическое применение. Конститутивное применение разума предполагало бы возможность доказательного соотнесения с вещами его априорных понятий. Из трех основных разновидностей умозаключений, категорического, гипотетического и дизъюнктивного Кант дедуцирует три класса идей — души, мира и Бога трансцендентальный идеал. Кант не отрицает, что эти идеи являются естественным порождением разума. Но он не считает, что они могут быть источниками объективного знания.

Социальный страх

Неужели всего несколько лет назад можно было просто вынуть из карманов мелочь, ключи и пройти через детектор? Я много путешествую, бывает, что улетаю и возвращаюсь в тот же день, в этом случае мой багаж состоит только из пары книг и сумки с бумагами. Поэтому каждый раз я должен вынимать ее из кармана, упаковывать в прозрачный пластиковый пакет, отдельно пропускать через просвечивание, и лишь затем я могу снова достать ее из пакета и положить обратно в карман.

Если у вас есть наполовину наполненный флакон шампуня емкостью граммов, надо предъявить его службе безопасности. И разумеется, можно забыть о том, чтобы взять с собой бутылку воды или вина.

Статья посвящена рассмотрению истории осмысления понятия страха в философской Феномен стыда в сознании языческой и христианской Античности Б. Паскаль [10], Ф. Бэкон [11], Б. Спиноза [12], Д. Юм [13], И. Кант [14]).

В современном мире происходят глубокие изменения, охватывающие все сферы и уровни существования человека. В соотношении рационального и иррационального влияние последнего не уменьшается более того, как считают экзистенциалисты неизбежно усиливается. В связи с этим растет роль феноменов бытия и сознания на стыке рационального и иррационального. Одним из таких феноменов является страх, прежде всего социальный страх.

Страх как состояние отдельного индивида и общества интересовал философов на протяжении веков, и большинство проблем не потеряло свою актуальность и в наше время. В психологии называют страхом отрицательную эмоцию, возникающую в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности и защищаемым этой личностью ценностям идеалам, принципам и т. В истории социально-философской мысли и современной философии, в частности экзистенциалистской, страх выступает как одно из основных понятий.

, вызываемый конкретными предметными обстоятельствами, и неопределенный, безотчетный страх-ужас нем. Сартр2 понимает этот метафизический, рациональный страх как страх перед собственной свободой, подчеркивая этическую доминанту феномена, которая. Фрейд1 также различает рациональный страх перед внешней опасностью и иррациональный как результат неактуализированных жизненных стремлений. Критикуя Сартра, он сомневается в возможности вступления в контакт с судьбой и безличными силами, которые вечно остаются чуждыми для человека.

Человек способен бороться с безрассудным страхом потому, что его окружают известные из собственного опыта существа, и он способен свой безрассудный страх обрабатывать психически. В неофрейдизме в. С развитием цивилизации индивид избавляется от одних страхов, но взамен сталкивается с ранее неизвестными, связанными с новыми реалиями существования человечества.

Основные понятия страха и его функции В зарубежной психологии проблемой страха занимались С. Фрейд, , ; К. Фромм, и многие другие.

И. Кант. Вынесенное в эпиграф данной работы высказывание И. Канта, какие смыслы вносит жизненны данный феномен .. таинственностью звездного неба до страха перед бесконечной.

Рассматривая страх и его противоположную форму — надежду — в ряду других человеческих аффектов, таких как добро удовольствие и зло страдание , печаль и радость, Юм обнаруживает, что страх и надежда возникают в силу недостоверности или вероятности состояния духа: Состояние вероятности или недостоверности возникает, как считает Юм, в силу постоянной борьбы противоположных возможностей реализации аффектов, в ходе которой дух не может остановиться на каком-либо одном аффекте, стороне противоречия, а непрестанно переходит от одной к другой.

Если же в воображении противоположные аффекты, например, горе и радость, все же смешиваются, то из этого соединения образуются аффекты надежды и страха. Рассматривая эти вопросы, Юм открывает важнейший аффект параллельных причин страха, суть которого состоит в том, что страх могут вызывать, казалось бы, только возможные аффекты например, зло , если они проявляются в большей степени. Юм отмечает, что вначале это не собственно страх, но чувство зла бывает столь большим, что, подавляя ощущение безопасности, оно вызывает страх.

Страх может появиться и в результате невозможного бедствия, но в силу мощного влияния зла, что у человека появляется уверенность в достоверности этого бедствия. Наконец, достоверные несчастья, равно двум вышеназванным, также вызывают страх, поскольку дух постоянно отвращается от неминуемого зла, приходит в неравновесное состояние и порождает аффект, похожий на страх.

Кроме того, фиксирует Юм, надежда и страх возникают не только в силу недостоверности блага или зла, но и в силу неопределенности рода этих аффектов. Известие о смерти одного из сыновей, считает Юм, не превратится у отца в чистое горе, пока он не узнает, кого из сыновей потерял 36,

Кант Иммануил

Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем. Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать -пользователем. Это можно сделать совершенно бесплатно.

Так постулировал Иммануил Кант. В каком же значении предполагается рассматривать то, что определяется как феномен В первом - как присущий в.

Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Попытаемся выделить наиболее ценные и существенные общечеловеческие аспекты понимания страха в истории становления философской мысли, представляющие не только исторический интерес, но и остающиеся во многом актуальными в современных трактовках природы и значения страху Одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур.

Подобно Эпикуру, Лукреции полагает, что основным средством преодоления страхов выступает мыслительная рассудочная деятельность: Если же мысли у них и слова бы их были. Стал бы свободен их ум от великой заботы и страха 7. Оригинальна для своего времени трактовка Лукрецием страха перед богами. Самих богов — Сизифа, Тартара, Тития и др. Эти имена, считает Лукреции, олицетворяют человеческие страсти — любовь, надежду, совесть, трусость и т.

Курсовая работа: Этический аспект проблемы страха

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Юм полагает, что вероятность может быть двух родов: Рассматривая эти вопросы, Юм открывает важнейший аффект параллельных причин страха, суть которого состоит в том, что страх могут вызывать, казалось бы, только возможные аффекты например, зло , если они проявляются в большей степени. Юм отмечает, что вначале это не собственно страх, но чувство зла бывает столь большим, что, подавляя ощущение безопасности, оно вызывает страх.

Рассматривается феномен страха в модусе авторизации. Страх понимается нами как одно из возможных состояний человеческого бытия.

Трансцендентальное и трансцендентное у Канта. Подчинен ли мир каким-либо законам? Может ли Человек познать окружающий мир, что представляет собой это познание? Онтологическое обоснование теории познания с точки зрения бытия и его сущности впервые преодолевается только в 18 веке. Наиболее последовательно и продуманно это проводит родоначальник немецкого идеализма И. Тем самым Кант осуществляет своего рода переворот в философии, рассматривая познание как деятельность, протекающую по своим собственным законам.

Феномен страха

Возможно поочередное преобладание аффектов. Юм полагает, что вероятность может быть двух родов: Юм отмечает, что вначале это не собственно страх, но чувство зла бывает столь большим, что, подавляя ощущение безопасности, оно вызывает страх. Страх может появиться и в результате невозможного бедствия, но в силу мощного влияния зла, что у человека появляется уверенность в достоверности этого бедствия.

Первое приближение к феномену пропасти позволяет нам сделать вывод, что пространства-вниз предваряется пульсацией страха перед бездной. Аналитика возвышенного в трудах Бёрка и Канта (а позднейший анализ не.

Иммануил Кант годы жизни основоположник классической немецкой философии. Докритический период - это как бы подготовительный этап предшествующий критическому периоду. В этот период Кант занимается естественными науками; физика, астрономия, математика. Со временем Кант сделает вывод и скажет что современная наука грешит узостью и однобокостью мышления.

Критический период - Именно в этот период Кант раскрывается как философ. Кант задаётся такими философскими вопросами; Что я могу знать? Что может познать мой разум и каковы его источники?

Феномен Древней Греции

    Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как это сделать, кликни тут!